Мэрия снизила требования к своему пиару

На портале госзакупок появились очередные лоты на ТВ-пиар мэрии. Горадминистрация готова заплатить порядка 2 млн рублей тому каналу, который, охватывая 30% региона, подготовит 40 сюжетов по 2 минуты. Канал с охватом аудитории не менее 50% региона будет выпускать интервью. Стоимость этого тендера – 1 млн 998 тыс рублей. Согласно третьему тендеру канал, покрывающий не менее четверти региона, должен подготовить 12 программ с хронометражем по 20 минут. Цена вопроса – 1 млн рублей. Ранее участвовать в конкурсе имели право телеканалы с охватом аудитории не менее 90% региона.

Мэрия Омска 7 октября на портале госзакупок разместила три лота на оказание услуг по изготовлению и размещению в эфире телевизионных программ для освещения деятельности администрации города Омска в 2013 году. Цена первого госконтракта – 2 млн рублей, второго – 1млн 998 тыс. рублей и третьего – 1 млн рублей, сообщает «Супер Омск».

Согласно техническому заданию к первому госконтракту, 2 млн рублей мэрия заплатит за 40 двухминутных сюжетов. Выходить они должны по будним дням с 20 до 22 часов. СМИ, претендующие на этот контракт, должны вещать в метровом диапазоне с охватом аудитории не мене 30% населения Омской области.

Второй госконтракт ценой 1млн 998 тыс. рублей предполагает изготовление 6 интервью по 5 минут. При этом интервью должны повторяться три раза. Кроме этого, предполагается выпуск 12 сюжетов также с тремя повторами. Здесь требования к телеканалу более жесткие – охват аудитории должен быть не менее 50% жителей региона.

Третий же госконтракт на сумму 1 млн рублей предусматривает выход в эфир 12 программ по 20 минут, а также 20 двухминутных сюжетов. В этом случае телеканал должен охватывать четверть населения омского региона.

Заметим, что мэрия существенно снизила требования к охвату аудитории телеканалов. Ранее участвовать в конкурсе имели право только те телеканалы, которые осуществляют телевизионное вещание в метровом диапазоне с охватом не менее 90% населения Омской области. В эту категорию попадают только три телеканала: ГТРК «Омск» и ГТРК «Иртыш».

Это позволяло предполагать, что условия конкурса заточены под определенный телеканал, а также становилось одной из причин отмены конкурсов мэрии на телевизионное PR-сопровождение собственной деятельности. Так, в мае этого года были аннулированы госконтракты на 3 и 4 млн рублей, а ранее в январе 2013 года – на 28 млн рублей. Условия январского конкурса, по мнению телевизионщиков, были заточены под ГТРК «Иртыш», и после долгих разбирательств антимонопольная служба его аннулировала.

Последний аукцион на право освещения деятельности мэрии в телеэфире не состоялся в конце сентября 2013 года. Единственный претендент на контракт – ГТРК «Иртыш» – предоставил не все необходимые документы.