Скоростной трамвай может появиться в Омске вместо метро

Власти Омской области рассматривают возможность строительства в Омске скоростного трамвая и соединения его с существующей трамвайной сетью вместо подземного варианта метро из-за дороговизны проекта и недостаточного финансирования, заявил глава региона Виктор Назаров в эфире программы «Губернаторский час», сообщает «РИА Новости».

«Необходимо выстроить иной формат метро для того, чтобы задействовать то, что уже есть, и смотреть, как его развивать дальше. Это либо скоростной трамвай, либо легкое метро, где управление вагонами будет осуществляться без водителя. Такой трамвай будет с выходом наружу, то есть с прекращением закапывания под землю, потому что на сегодняшний день подземные тоннели — самая дорогая составляющая», — сказал Назаров.

Он отметил, что скоростной трамвай окажется в два раза дешевле подземного метро. Назаров считает, что метро должно быть встроено в общее движение города. Чтобы воплотить эту идею, необходимы немалые денежные вливания. Трамвайные линии, проложенные в Омске, для скоростного трамвая не годятся.

Губернатор рассказал, что он обратился в Минтранс и Минфин с вопросом, будет ли дальше финансироваться проект строительства метро после изменения его формата на скоростной трамвай. Сейчас федеральные дотации составляют около миллиарда рублей в год, они будут урезаны до 300 миллионов рублей в 2016 году.

Ранее градостроительный совет Омской области утвердил концепцию «легкого» метро на эстакадах, по которой одна из линий омского метрополитена протянется до аэропорта «Омск-Федоровка».

Омский метрополитен, согласно проекту, станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры. Преимущество концепции — в удешевлении стоимости проекта, сокращении сроков строительства, снижении эксплуатационных затрат. В соответствии с установленным графиком, в 2016 году, к юбилею города, планируется ввести в эксплуатацию первый пусковой участок первой линии омского метро протяженностью более семи километров, включающий в себя пять станций.