В Омске отказались от метро в пользу метротрама

13 марта 2014 года руководитель министерства развития транспортного комплекса Олег Илюшин рассказал, что областные чиновники решили переформатировать проект омского метро в скоростной трамвай (метротран) с учетом решений, принятых раньше. Это позволит снизить расходы в три раза - до восьми-девяти миллиардов рублей, сообщает baikal24.ru.

Линия метротрана будет длиннее линии метро. Она начнется на станции «Герцен Plaza» и будет с построена до станции Рокоссовского, где будет сооружено электродепо. Два с половиной километра пути будет проложено по эстакаде.

Метротран сможет перевозить до 12 тысяч пассажиров в час.

Экспертиза проекта омского метро будет получена в конце марта, после чего проект сразу начнут переформатировать. Все техзадания, которые были выполнены под метро, будут сохранены для метротрана, но упрощены. Например, от станции «Кристалл» до станции «Соборной» и от станции на улице Лукашевича до станции «Рокоссовского» линия будет идти наземно.

К строительству метротрана будут привлечены федеральные средства и средства инвесторов. Называть имена последних министр не решился, отметив, что в числе инвесторов значится московский «Трансмашгрупп».